Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
31 августа 2017
Статьи

Классификация контейнеров

Вероятно, все помнят создателя первой контейнерной системы Малкома Маклина, но присуждать ему все лавры и приписывать единоличное право на изобретение контейнера было бы неправильно.

2017-photogenica-phx52853775_sm-min.jpg

Говоря о контейнерах, невозможно не упомянуть инженера Кита Тантлингера, который пришел работать в компанию Маклина в 1957 году. Недолго размышляя, владелец к тому моменту не только автопарка из более чем 1500 машин, но и небольшого флота, он поручает Тантлингеру разработку транспортного контейнера длиной 10,6 м, или 35 футов. Задача была сделать такой контейнер, который бы легко перегружался с корабля на автопоезд и без проблем продолжал движение по дорогам общего пользования.

Результат превзошел ожидания: Тантлингер рассчитал не только контейнер, но и конструкцию каркаса с усиленными угловыми стоками, что позволило складывать тару в несколько рядов (система замков Twist Lock на угловых фитингах).

В дальнейшем Тантлингер запатентовал 79 изобретений, так или иначе связанных с контейнерами, большая часть из них используется и по сей день.

Впрочем, этот экскурс в историю не более чем преамбула к главной теме — разновидностям контейнеров, которых более чем за полвека появилось немало, и разобраться в них, если вы, конечно, не специалист «ТРАСКО», не всегда просто.

С тех пор контейнеры получили широкое распространение в мире, а увеличение перевозок контейнезированных грузов потребовало унификации и стандартизации. Поэтому в 70-х годах прошлого века были разработаны соответствующие ISO стандарты.

Для обозначения типоразмера были приняты единицы — эквивалент 20- и 40-футовых контейнеров: Twenty-foot Equivalent Unit (TEU) и Fourty-foot Equivalent Unit (FEU) соответственно. Как несложно догадаться, 1 FEU = 2 TEU.

Кроме того, в стандарте ISO 6346:1995 были введены «групповые коды», состоящие из двух латинских букв.

Например, тара, предназначенная для перевозки сухих генеральных грузов, обозначается GP (General Purpose), DC (Dry Cube), DV (Dry Van). Это стандартные контейнеры, у которых открываются только двери.

В процессе развития перевозок появились специализированные контейнеры для наливных, крупногабаритных и грузов, требующих соблюдения температурного режима.

2017-photogenica-phx65706053_sm-min.jpg

Сегодня можно говорить о следующих типоразмерах:

Стандартные сухие:

  • 20` DC / HC (High Cube), включая увеличенной ширины PW — Pallet Wide
  • 40` DC/HC (High Cube), включая увеличенной ширины PW — Pallet Wide
  • 45` HC (High Cube), включая увеличенной ширины PW — Pallet Wide

Этот тип контейнеров может подразделяться на вентилируемые и невентилируемые. Которые, в свою очередь, используются как для генеральных грузов, так и насыпных, хотя для последних есть отдельный тип — Bulk Containers.

Специализированные:

  • 20`/40` OT (Open Top, с тентованной крышей), 20`/40` HT (с жесткой стальной крышей) — предназначен для перевозки высоких грузов либо для грузов, которые сложно затарить через дверные проемы
  • 20`/40` FR (Flatrack), 40` PL (Platform) — используется для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов; грузоподъемность таких контейнеров увеличена до 45 тонн
  • 20`/40` HC REF (Reefer) — рефрижераторные контейнеры для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима;20`/40` TN, TG, TD (Tank) — танк-контейнеры, предназначенные для перевозки жидких грузов

На самом деле тема контейнеров весьма многогранна. Отдельный интерес представляет конструкция последних и ее эволюция со временем. Однако об этом в другой раз.

В заключение можно сказать, что развитие контейнерных перевозок способствовало увеличению скорости обслуживания судов в порту, стандартизации оборудования и, конечно, повышению сохранности грузов.